ТИРАНИЯ ТРУДА
«Arbeit macht
frei!»
Современное общество зациклено на фетише труда – залоге «процветания»
экономики. Жизненно необходимая функция Капитала, заложенная в его прямой сути
– перманентное увеличение производства товара и потребления. Рынок перенасыщен
товаром, абсолютно бесполезным со здравой точки зрения, капитал в погоне за
присвоением прибавочной стоимости вынуждает общество всё больше потреблять и
всё больше производить. Этот процесс кажется бесконечным и он невозможен без
абсолютизации и фетишизации труда – главного идола современного мира. Человеческая
функция низведена до уровня воспроизводства услуг и товаров и их потребления. К
этому нас приучает система еще в раннем детстве посредством контролируемых
общественных институтов, таких как семья, детский сад, школа. При этом
количество необходимого и предлагаемого капиталистическим рынком потребления
товаров значительно превышает реальные потребности человека для его
жизнедеятельности. Такое вопиющее излишество оправдывается бесконечным
повышением уровня комфорта и выбора. Рабочая сила также является товаром –
абстракцией денег, как и всё в этом мире.
Система капитала контролирует и создает контекст действительности. Все, кто не
укладываются или не хотят укладываться в этот контекст, подлежат
«перевоспитанию» или выбрасываться на обочину социальной свалки. Труд –
общественный принцип принуждения. «Труд по сути своей – это несвободная,
бесчеловечная, антиобщественная, обусловленная частной собственностью и
создающая частную собственность деятельность. Ликвидация частной собственности
станет реальностью только в том случае, если она будет пониматься как
ликвидация «труда»» (Карл Маркс «О книге Фридриха Листа «Национальная система
политической экономии»»).
Фридрих Ницше считал труд позорным занятием, достойным рабов. В древней
мифологии грешники в аду нередко изображались приговорёнными к вечному
монотонному труду. Само слово «работа» в русском языке происходит от слова
«раб». Слова романских языков «травай», «трабахо» («труд», по-французски и по-испански) происходят
от латинского «трипалиум» – ярмо, которое
использовалось для пыток и наказаний рабов и других несвободных. История
современности – это история утверждения кровавой тирании труда, обусловленная
капиталом необходимость отдать большую часть своей жизни ради отчуждённой цели,
было усвоено «последними людьми» как непреложная истина и неподлежащая сомнению
аксиома. Потребовались многие столетия насилия, чтобы навязать людям служение
идолу труда. Французская буржуазная революция провозгласила «закон против
нищенства», обязав к труду даже в тюрьмах. Псевдотрадиционалистические
фашистский и нацистский режимы также возвели труд в категорию священного
культа, провозгласив смехотворную басню о трудолюбивых арийцах в
противоположность недочеловеческим паразитам.
Коммунизм вместо декларируемых им принципов освобождения рабочего класса от
капитала (а, значит, и от труда как обратной стороны медали) ещё сильнее
закабалил и принудил рабочий класс к рабскому труду. За нежелание работать в
СССР, можно было запросто угодить за решётку как тунеядцу.
Пропагандистские аппараты тоталитарных режимов были брошены на восхваление
культа труда и зомбирование масс. Новый человек
«коммунистического общества», общества фашистского, как и современного
либерального – это безликий зомби, одномерная биомашина.
Если в случае с фашизмом в этом нет ничего удивительного (Arbеit macht frei!), то совершенно нелепо слышать подобное со стороны
так называемых «левых», фетишизирующих труд вместо того, чтобы чётко и ясно
объявить ему войну как омерзительному явлению капитализма. Вспомним опять
классика Маркса: «Рабочий только вне труда чувствует себя самим собой, а в
процессе труда он чувствует себя оторванным от самого себя. Он дома, только
когда не работает, а когда он работает – он не у себя дома. Его труд поэтому не доброволен, а вынужден, это принудительный
труд. Он не служит удовлетворению потребности, а есть лишь средство, чтобы
удовлетворять потребности, лежащие вне его. Его отчужденность ясно проявляется в том, что когда
отсутствует физическое или иное принуждение, от труда бегут, как от чумы» (Карл
Маркс «Экономическо-философские рукописи»). Псевдоборцы
за коммунистические идеалы мистифицировали труд как антитезу капитала, осуждая
не сам труд, а его эксплуатацию капиталом!? Между тем социальное противоречие
между трудом и капиталом – это всего лишь противоречие между различными
интересами внутри капиталистической самоцели. «Капитал – это спорящее с самим
собой противоречие в том, что он стремится сократить рабочее время до минимума,
но с другой стороны вводит рабочее время как единственную меру и источник
богатства...» (Карл Маркс «Наброски критики политической экономии»)
В практики дисциплинарных режимов, как и в практики общества контроля, ещё
одной целью труда является превентивное «лекарство» от бунта. «В сущности,
теперь чувствуют..., что такой труд – это самая лучшая полиция, что он каждого
держит в узде и способен мощно воспрепятствовать развитию разума,
чувственности, жажды независимости. Ведь он требует исключительно много нервных
сил и отбирает их у раздумья, размышления, мечтания, заботы, любви, ненависти»
(Фридрих Ницше «Панегиристы труда»). Дарвинисты утверждают, что труд сделал из
обезьяны человека. Я утверждаю, что труд делает из человека обезьяну. Поэтому я
говорю: УБЕЙТЕ ТРУД!
Василий Богун,
Л. 338
(На главную страницу)
(Стань другом НБ-Портала!)
(Обсудить на форуме)